20-21.03.2018. Событие ФИП-СДП-РШ-17. ТОК-ТДМ: автодидактика в действии

 

Наши Прописи на курсах ТО ИУУ в г. Твери
 Фото ВКонтакте
20-21 марта 2018 г. в Тверском областном Институте усовершенствования учителей прошли курсы повышения квалификации: «Деятельностные технологии ФГОС на основе автодидактического учебного пособия «Каллиграфия букв: развивающие прописи» под ред. Е.А. Сувориной».

По программе дополнительного профессионального образования квалификацию повысили 20 педагогов из 13-ти школ Калининского района и г. Твери. Это были: МОУ «Верхневолжская СОШ», МОУ «Эммаусская СОШ», МОУ «Рождественская СОШ», МОУ «Заволжская СОШ им. П. П.Смирнова», МОУ «Езвинская  СОШ», МОУ «Колталовская СОШ», МОУ «Горютинская СОШ», МОУ «Михайловская СОШ», МОУ «Медновская СОШ», «Некрасовская СОШ», МОУ «Тургиновская СОШ», МОУ «Щербининская ООШ», МОУ СОШ № 38 г. Твери.

Курсы проходили в рамках реализации грантового проекта  «Инструменты мягкой адаптации образовательных инноваций ФГОС-2 для массового образования на основе учебного пособия нового поколения «Каллиграфия букв: развивающие прописи». Автор и руководитель проекта – директор ЧУДО «Русская школа» Суворина Е.А. Партнером проекта и руководителем профессионально-педагогической сети «Методическая школа ФГОС-2» является Управление образования Калининского р-на Тверской обл. в лице начальника управления Казаковой М.Н.

Учебный план курсовой подготовки включал в себя лекции-диалоги, индивидуальные и групповые практические задания и состоял из трех модулей:

  1. Учебное пособие «Каллиграфия букв» как модель инновационной организации учебного процесса деятельностного типа в условиях ФГОС-2;
  2. Теоретические представления о механизмах реализации требований ФГОС НОО на основании ТОК-ТДМ (технологии обучения каллиграфии и технологии деятельностного метода обучения);
  3. Проектирование образцов инновационной деятельности учителя начальных классов.

Процесс обучения на курсах строился также в деятельностном подходе,  слушатели по мере включения в учебную деятельность имели возможность двигаться по индивидуальной траектории профессионально-педагогического развития и получать ответы на свои, индивидуально значимые вопросы. Это были вопросы конкретные и точные, поскольку все слушатели получили комплекты Прописей в качестве дидактического наглядного материала.

Педагоги Муниципальных пилотных площадок (МПП) Калининского района поделились опытом проведения уроков с использованием прописей «Каллиграфия букв», представили и обсудили данные итоговой диагностики апробации ТОК и Прописей  в экспериментальных классах. Особое внимание заслужили результаты сформированности каллиграфических навыков (100% качества обучения),  а также высокие показатели познавательных и регулятивных УУД  младших школьников при обучении письму.

Все слушатели курсов  остались довольны качеством курсовой подготовки. В результате многие из тех, кто не состоит в МПП, приняли решение с нового учебного года перейти на данные развивающие прописи для 1 класса и адаптировать их для внеурочных занятий во 2-4 классах, чтобы скорректировать почерк детей в более старших классах и создать условия для формирования ОУД.

Занятия на курсах прошли на одном дыхании, время пролетело очень быстро. Творчество, увлеченность своим делом и вдохновение Елены Александровны не могли  оставить равнодушным никого!

Учителя пилотных школ делились своими впечатлениями. Рассказывали, как сковывал внезапный страх в начале апробации Прописей, страх перед новым, кто-то не верил в свои силы и боялся, что не справится. Но именно учебное пособие, которое содержит подробные и красочные деятельностные ориентиры каждого учебного шага, помогло найти опору, которая дала учителям уверенность в себе. Учителя получили надежный профессиональный инструмент развития ребенка, инструмент, которого им так не хватало при традиционном обучении при выполнении очень важного и ответственного дела – результативного обучения каллиграфии и Родному языку.

«Каллиграфия» — это уникальное пособие, придуманное, продуманное, прочувствованное автором – Сувориной Е. А. Оно написано ясно и  доступно. Детям очень интересно потому, что оно со своих страничек, словно добрый друг играет с ними, беседует, советует, помогает и подсказывает, как лучше выполнить задания.

В данной развивающей прописи используются оригинальные цветовые решения, веселые рисунки и интересные ассоциации. Уникальная методика этого пособия помогает легко, словно играя и учителю, и ученику открыть для себя письмо и научиться писать красиво.

Учителя говорили об универсальности пособия: это, прежде всего, его преемственность. По этой методике можно обучать учеников не только первых, но и  более старших классов.

Многие учителя оценили Прописи как незаменимого помощника. Каждый находил  для себя важное, помогающее делать новые и новые открытия в обучении письму и русскому языку.

«Каллиграфия букв» Сувориной Е. А. делает союзниками и участниками занимательного процесса учителей, учеников и их родителей. Сколько же интересных и оригинальных идей и заданий в учебном пособии «Каллиграфия»!

Глаза учителей светились живым огоньком!

А еще, Прописям удалось сплотить разные поколения! Те учителя, кто постарше, вспомнили себя в школьные годы, свои уроки чистописания. И оценили неоспоримые преимущества инновационной организации учебного процесса на основе ТОК – технологии обучения каллиграфии  и развивающих Прописей.

И в век смартфонов и иных гаджетов так важна и значима эстетика письма! Каллиграфический почерк и учение с увлечением – это те  бесценные дары, которые получат ученики и их родители от интересного и такого нужного помощника – автодидактического учебного пособия «Каллиграфия букв».

В добрый путь,  в мир письма, волшебная «Каллиграфия букв»!

Методист РИМЦ Управления образования

Калининского р-на Тверской обл.

Шевченко Е.В.

 

русская школа
Детский православный лагерь в Тверской области "Лесной городок" русская школа
Тверской культурно-образовательный журнал "Наш семейный мастер-класс" русская школа