29.03.2018. СОБЫТИЕ ФИП-СДП-РШ-18. Итоговый семинар-совещание участников грантового проекта
СОБЫТИЕ ФИП-СДП-РШ-18
Рефлексивный семинар-совещание участников грантового проекта «Анализ результатов апробации прописей «Каллиграфия букв» на основе ТОК-ТДМ и планирование презентации опыта пилотных школ на региональной научно-практической конференции (май 2018)»
29 марта 2018 г. на базе ЧУДО «Русская школа» состоялся рефлексивный семинар-совещание участников грантового проекта – МПП Калининского р-на Тверской обл., МОУ СОШ № 38 и ЧУДО «Русская школа» на тему «Анализ результатов апробации прописей «Каллиграфия букв» на основе ТОК-ТДМ и планирование презентации опыта пилотных школ на региональной научно-практической конференции (май 2018)».
В семинаре-совещании приняли участие руководители проекта, МПП, учителя пилотных школ, всего 22 участника.
В программе семинара:
1) Доклад Сувориной Е.А. и дискуссия по теме «Основные нормы (правила) методической работы педагога в условиях ФГОС-2».
2) Анализ итогов апробации ТОК/Прописей в школах-пилотах.
3) Согласование проекта программы конференции и форматов участия пилотных школ в ее проведении.
По итогам доклада и дискуссии на примере ТОК/Прописей были сформулированы три главные нормы (правила) методической работы учителя в условиях ФГОС-2 в отношении дидактических единиц (учебных элементов) любых предметов:
- Дидактические единицы (ДЕ) к уроку разрабатываются как наглядные и операциональные средства самоконтроля ребенка в УД.
- С точки зрения наглядности ДЕ должна быть представлена в виде модели-алгоритма учебных действий .
- С точки зрения пед. психологии ДЕ должна представлять собой полную схему ООД –ориентировочную основу действий.
Участниками дискуссии были сделаны однозначные выводы о том, что именно операциональность ДЕ ТОК/Прописей делает возможным их использование детьми в качестве средств самоконтроля. Что и является во-первых, одним из определяющих факторов эффективности новой технологии, во-вторых, открывает для учителя новые возможности и перспективы методической работы в условиях ФГОС-2.
Далее представители ОУ выступили с аналитическими экспресс-докладами по итогам диагностических работ в экспериментальных и контрольных классах.В экспресс-докладах были представлены:
- Статистика и результаты диагностики.
- Выводы из рефлексивных дневников учителей-экспериментаторов.
- Образцы детских работ.
- Предложения по корректировке диагностических КИМов.
- Программы, статистика и итоги школьных конкурсов Каллиграфии.
На основе диагностических данных и их обобщения участниками совещания были сделаны однозначные выводы о более высокой эффективности обучения детей на основе ТОК/Прописей по сравнению с традиционной методикой обучения письму букв.
Презентация статистики и общих итогов апробации состоится на региональной научно-практической конференции «Инструменты трансляции и тиражирования инновационных педагогических практик в условиях ФГОС-2» в мае 2018 г.
На совещании были обсуждены и согласованы проект программы конференции и форматы участия пилотных школ в ее проведении, а именно: школы готовят 3-4 слайда к пленарному докладу руководителей МПП Шоричевой Т.Н. и Виноградовой Л.В., видеосюжеты по теме, материалы для брошюры по КТП по различным программам обучения грамоте. После пленарной части конференции представители пилотных школ проведут мастер-классы по новой технологии и презентации Прописей.
Важным итогами семинара стали желание и готовность ВСЕХ учителей пилотных школ выступить на научно-практической конференции в качестве руководителей мастер-классов по автодидактической технологии обучения каллиграфии.
По мнению участников, на семинаре каждым была проделана огромная аналитическая работа, которая позволила глубже понять основания ТОК/Прописей, причины получения учителями высоких предметных и метапредметных результатов обучении каллиграфии во всех пилотных школах, как молодыми, так и опытными учителями.
Начальник управления образования
М.Н.Казакова