29.03.2018. СОБЫТИЕ  ФИП-СДП-РШ-18. Итоговый семинар-совещание участников грантового проекта

 Фото ВКонтакте

СОБЫТИЕ  ФИП-СДП-РШ-18
Рефлексивный семинар-совещание участников грантового проекта «Анализ результатов апробации прописей  «Каллиграфия букв» на основе  ТОК-ТДМ и планирование презентации опыта пилотных школ на региональной научно-практической конференции (май 2018)»

29 марта 2018 г. на базе ЧУДО «Русская школа» состоялся рефлексивный семинар-совещание участников грантового проекта – МПП Калининского р-на Тверской обл., МОУ СОШ № 38 и ЧУДО «Русская  школа» на тему «Анализ результатов апробации прописей  «Каллиграфия букв» на основе  ТОК-ТДМ и планирование презентации опыта пилотных школ на региональной научно-практической конференции (май 2018)».

В семинаре-совещании приняли участие руководители проекта, МПП,  учителя пилотных школ, всего  22 участника.

В программе семинара:

1) Доклад Сувориной Е.А.  и дискуссия по теме «Основные нормы (правила) методической работы педагога в условиях ФГОС-2».

2) Анализ итогов апробации ТОК/Прописей  в школах-пилотах.

3) Согласование  проекта программы  конференции и форматов  участия пилотных школ в ее проведении.

По итогам доклада и дискуссии на примере ТОК/Прописей были сформулированы  три главные нормы (правила) методической работы учителя  в условиях ФГОС-2 в отношении дидактических единиц (учебных элементов) любых предметов:

  • Дидактические единицы (ДЕ) к уроку разрабатываются как  наглядные и операциональные средства самоконтроля ребенка в УД.
  • С точки зрения наглядности ДЕ должна быть представлена в виде модели-алгоритма учебных действий .
  • С точки зрения пед. психологии ДЕ должна представлять собой полную схему ООД –ориентировочную основу  действий.

Участниками дискуссии были сделаны однозначные выводы о том, что именно операциональность ДЕ ТОК/Прописей делает возможным их использование детьми в качестве средств самоконтроля. Что  и является  во-первых, одним из определяющих факторов  эффективности новой технологии, во-вторых, открывает для учителя новые возможности и перспективы методической работы в условиях ФГОС-2.

Далее представители ОУ  выступили с аналитическими экспресс-докладами по итогам  диагностических работ в экспериментальных и контрольных классах.В экспресс-докладах были представлены:

  • Статистика и результаты диагностики.
  • Выводы из рефлексивных дневников  учителей-экспериментаторов.
  • Образцы детских работ.
  • Предложения по корректировке диагностических КИМов.
  • Программы, статистика и итоги школьных конкурсов  Каллиграфии.

На основе  диагностических данных и их обобщения участниками совещания были сделаны однозначные выводы о более высокой эффективности обучения детей на основе ТОК/Прописей по сравнению с традиционной методикой обучения письму букв.

Презентация статистики  и общих  итогов  апробации состоится на региональной научно-практической конференции  «Инструменты трансляции и тиражирования инновационных педагогических практик в условиях ФГОС-2» в мае 2018 г.

На совещании были обсуждены и согласованы проект программы  конференции и форматы участия пилотных школ в ее проведении, а именно: школы готовят 3-4 слайда к пленарному докладу руководителей МПП Шоричевой Т.Н. и Виноградовой Л.В., видеосюжеты по теме,  материалы для брошюры по КТП по различным программам обучения грамоте. После пленарной части конференции представители пилотных школ проведут мастер-классы по новой технологии и презентации Прописей.

Важным итогами семинара  стали желание и готовность ВСЕХ учителей пилотных школ выступить на научно-практической конференции в качестве руководителей мастер-классов по автодидактической технологии обучения каллиграфии.

По мнению участников, на семинаре каждым была  проделана огромная аналитическая работа, которая позволила глубже понять основания ТОК/Прописей,  причины получения учителями высоких предметных и метапредметных результатов обучении каллиграфии во всех пилотных школах, как молодыми, так и опытными учителями.

 

Начальник  управления образования

М.Н.Казакова

 

 

русская школа
Детский православный лагерь в Тверской области "Лесной городок" русская школа
Тверской культурно-образовательный журнал "Наш семейный мастер-класс" русская школа