30.01.2018. Событие ФИП-СДП-РШ-13.  «Все до одного  ребенка в классе пишут буквы безошибочно и красиво!» 

См. фотоальбом ВК

30 января 2018 г. в 1-м классе МОУ «Щербининская ООШ» Калининского р-на Тверской обл. состоялся открытый урок письма для участников МПП по апробации ТОК-ТДМ и учебного пособия нового поколения «Каллиграфия букв: развивающие прописи». Апробация походит в рамках реализации грантового проекта Русской школы г. Твери «Инструменты мягкой адаптации образовательных инноваций ФГОС-2 для массового образования». Наша МОУ «Щербининская ООШ» с 01 сентября 2017 г. является участником методической сети МПП.


Гостями открытого урока стали начальник Управления образования Калининского р-на Казакова М.Н., руководитель грантового проекта, автор ТОК и прописей «Каллиграфия букв» Суворина Е.А., учителя из других школ МПП, коллеги из среднего звена нашей школы, всего 10 человек.
Урок письма в 1-м классе по теме «Письмо строчной буквы э» проводила учитель Савченко Марина Вячеславовна. В первом классе учится 21 ребенок, и класс по составу — особенный. Большинство детей класса не посещали детский сад, имели низкий уровень подготовки к школе. Много детей с гиперактивностью и дефицитом внимания. А еще — это целый интернационал!

В классе учатся дети, для которых русский язык — неродной, и которые дома разговаривают на родных национальных  языках. Это узбекский, таджикский, азербайджанский, цыганский и даже индийский языки! :)))))
В таком особенном классе ТОК и Прописи Русской школы стали надежной дидактической основой обучения письму.
На уроках письма по новой технологии дети не устают и не отвлекаются, потому что происходит частая смена деятельностей. Каждый вид деятельности на каждом уроке интересен и посилен ребенку, что повышает внутреннюю мотивацию к обучению красивому письму.
Папки эталонов, в которых прорисованы алгоритмы написания элементов и букв, помогают, в том числе  и слабым ученикам,  самим находить ошибки в своей работе и их исправлять. Каждый ребенок знает — если буква не получилась, ошибку можно найти и исправить с помощью эталона. И уже безошибочно и самостоятельно тренироваться писать букву в тетради,  точь-в-точь, как в образце.
И результаты не заставляют себя ждать –  все дети в классе пишут красиво, правильно и старательно!
В первом полугодии достигнуты удивительные результаты обучения каллиграфии. Вот итоги диагностики: 63% детей — это высокий уровень и 37% детей — средний уровень обученности каллиграфическому письму! Т. е. в 1-м классе мы достигли 100% качества обучения!!! :)))))

За мою 28-летнюю  практику работы в начальной школе у меня никогда не было таких результатов!

Спасибо Марине Николаевне Казаковой за доверие коллективу нашей школы и предоставленную возможность участвовать в апробации новой технологии ФГОС-2 НОО.
Благодарим Елену Александровну Суворину за ТОК и Прописи – эти инновационные инструменты современного урока помогли сформировать у обучающихся 1 класса красивый почерк, навыки самостоятельности и самоконтроля, заложили основу дальнейшего развития способностей ребенка с опорой на его собственные силы.
Огромное спасибо обучающей команде педагогов Русской школы  Благовой Н.В., Крыжной Н.Н. и Тюняевой О.А. за замечательное учебное пособие, яркие презентации уроков, консультации и помощь в освоении новой технологии.
Спасибо всем коллегам школ МПП и Русской школы, чьи уроки нам удалось посетить!

Учитель начальных классов

МОУ «Щербининская ООШ» Калининского р-на Тверской обл.
Савченко Марина Вячеславовна

Детский православный лагерь в Тверской области «Лесной городок»
русская школа
Тверской культурно-образовательный журнал «Наш семейный мастер-класс»
русская школа