Устав

УТВЕРЖДЕН

Собранием учредителей

Протокол № 1 от 22. 05.1998.

                             УТВЕРЖДЕН

Общим собранием

учредителей

Протокол № 1 от 21. 06.2003.

УТВЕРЖДЕН

Решением единственного учредителя

№ 1 от 25.03.2015.

УТВЕРЖДЕН

Решением единственного учредителя

№ 1 от 27.03.2017.

 

 

 

 

 

 

 

УСТАВ

 

Частного учреждения

дополнительного образования

«Русская школа»

ТВЕРЬ-2017

 

 

 

 

  1. Общие положения

1.1. Частное учреждение дополнительного образования «Русская школа» (далее — Школа) является унитарной некоммерческой организацией. Школа  создана  собственником для осуществления образовательной деятельности. Школа действует на основании Конституции Российской Федерации, Гражданского Кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации “Об образовании”, Федерального закона “О некоммерческих организациях”, Указов  Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и настоящего  Устав.

1.2. Полное наименование Школы: Частное учреждение дополнительного образования «Русская школа».

Сокращенное наименование Школы:  ЧУДО РШ.

1.3. Организационно-правовая форма Школы – частное учреждение.

1.4. Место нахождение Школы: г.  Тверь.

1.5. Юридический адрес Школы:  170023 г. Тверь, улица маршала Конева,4.

1.6. Единственным учредителем Школы является гражданка  РФ Суворина Елена Александровна, паспорт  серии 28 02, № 698998, выдан 29.06.2002. Центральным РОВД г. Твери, код подразделения 692-002, прописан 170100, город Тверь, ул. Жигарева, дом 33, кВ. 157. ИНН 690 50 182 47 00.

1.7. Учредитель является собственником имущества Школы. Отношения между Учредителем и Школой определяются настоящим Уставом и законодательством Российской Федерации.

1.8. Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс,  расчетный и иные банковские счета, круглую печать со своим наименованием и символикой, штампы, бланки, эмблему и другие средства индивидуализации.

1.8.1. Описание эмблемы школы: эмблема – это  композиция из трех фигур на горизонтальном основании. Центральная фигура композиции – фигура ангела с нимбом над головой и распахнутыми крыльями. Ниже головы ангела расположены  две склоненные  над раскрытой книгой  и друг к другу головки детей — девочки (слева) и мальчика (справа). Внизу под книгой расположено название школы РУССКАЯ ШКОЛА, под которым по центру расположено название города ТВЕРЬ. Эмблема может быть представлена в двух цветах – черном и бронзовом

1.9. Школа является унитарной некоммерческой организацией, тип организации  – организация  дополнительного образования.

1.10. Школа  реализует следующие виды  образовательных программ – дополнительные общеобразовательные программы дошкольного и  начального образования, а также профессионального обучения.

1.11. Права юридического лица у Школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникли с момента регистрации Школы.

 

  1. Цели и предмет деятельности

2.1. Целями деятельности Школы являются:

  • основной целью деятельности Школы является образовательная деятельность по

дополнительным общеобразовательным программам;

  • образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования;
  • образовательная деятельность по образовательным программам профессионального обучения.

2.2. Предмет и направления деятельности Школы:

  • создание благоприятных условий для удовлетворения потребностей участников образовательного процесса в самообразовании и саморазвитии, в самоопределении и самореализации, а также в получении дополнительного образования;
  • формирование и развитие творческих способностей обучающихся, удовлетворение их индивидуальных потребностей в духовно-нравственном, интеллектуальном, художественно-эстетическом, социо-культурном развитии на основе русской культурной традиции;
  • формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья;
  • организация культурных форм досуга и свободного времени участников образовательного процесса;
  • тиражирование образовательных проектов и технологий.
  • подготовка и проведение праздников светского, православного и народного календарей;
  • подготовка и проведение концертов, выставок, паломнических поездок и летних лагерей, клубов и студий по интересам, а также других форм  детско-взрослого культурно-познавательного досуга;
  • организация проектной культурно-образовательной деятельности, в т.ч. инновационных и сетевых проектов;
  • проведение психологической диагностики, тестирования, консультаций педагога-психолога;
  • совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий;
  • разработка учебных планов, программ, учебных пособий, научно-методической, справочной и

иной литературы;

  • организация мероприятий по повышению квалификации педагогических работников;
  • организация семинаров, конференций, конкурсов, олимпиад, в том числе международных;
  • благотворительная деятельность.

2.3. Организация образовательного процесса Школы регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Школой самостоятельно. Учебные нагрузки обучающихся, регламентированные указанными документами, не должны превышать норм предельно допустимых нагрузок, согласованных с органами здравоохранения.

2.4. Образовательная  и  досуговая работа в Школе  ведется с помощью единой системы управления,  воспитания и развития, построенной на основе православного уклада жизни. В учебно-воспитательном процессе используются  различные формы и виды детского и детско-взрослого общения и творчества.

 

  1. Имущество и финансово-хозяйственная деятельность

3.1. Источниками формирования имущества Школы являются:

  • денежные средства и имущество Учредителя, переданные Школе в оперативное управление;
  • средства, получаемые в качестве оплаты за обучение;
  • доходы Школы от приносящей доход деятельности, предусмотренной Уставом;
  • целевые взносы и добровольные пожертвования юридических и физических лиц, в том числе иностранных;
  • кредиты банков и иных кредиторов;
  • иные источники, не запрещенные действующим законодательством РФ.

3.2. Имущество (земля, здания, сооружения, оборудование, а также иные объекты потребительского, социального, культурного и иного назначения) и денежные средства, переданные Учредителем Школе и являющиеся собственностью Учредителя, принадлежат ей на праве оперативного управления.

3.3. Доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Школы, поступают в оперативное управление Школы в порядке, установленном действующим законодательством РФ.

3.4. Школа вправе осуществлять приносящую доходы деятельность, предусмотренную настоящим Уставом постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствует указанным целям. При этом доходы от такой деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Школы.

3.5. Виды приносящей доход деятельности, которые могут осуществляться Школой:

  • платные образовательные услуги (образовательные услуги по основным общеобразовательным и дополнительным образовательным программам, подготовка дошкольников к обучению в школе);
  • подготовка и проведение праздников светского, православного и народного календарей;
    • проведение курсов и семинаров по образовательной тематике;
    • информационно — консультационные услуги;
    • издание учебно-методической литературы.

3.6. Платная образовательная деятельность Школы  не рассматривается как предпринимательская, если получаемый от нее доход полностью идет на уставные цели, прежде всего, на возмещение затрат на обеспечение образовательного процесса (в том числе на заработную плату) и  его совершенствование.

3.7. Учредитель вправе осуществлять контроль за надлежащим использованием имущества, переданного им Школой в оперативное управление.

3.8. Школа может проводить в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, благотворительные мероприятия, аукционы и другие аналогичные мероприятия.

3.9. Оперативный, бухгалтерский и статистический учет и отчетность Школы осуществляются в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации. Организация документооборота в Школе определяется директором.

3.10. Итоги финансовой деятельности Школы отражаются в квартальных, полугодовых и годовых балансах, в отчетах о доходах и расходах.

3.11. Школа в установленном законом порядке представляет соответствующим государственным органам информацию, необходимую для налогообложения и ведения общегосударственной системы сбора и обработки экономической информации.

3.12. Школа самостоятельно определяет направление и порядок использования своих средств, в том числе их долю, направляемую на оплату труда и материальное стимулирование работников Школы.

 

  1. Участники образовательного процесса

4.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, администрация, педагогические работники Школы, родители/законные представители обучающихся.

4.2. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.

4.3. Прием работников  может осуществляться  на постоянной  основе, по совместительству, на условиях неполного рабочего дня, неполной рабочей недели, почасовой оплаты или на добровольческих началах.  Трудовые/добровольческие  отношения работников Школы регулируются действующим трудовым законодательством, законодательством о добровольческой деятельности  и оформляются трудовым договором/договором о добровольческой деятельности, заключенным в письменной форме между работником/добровольцем и работодателем. Прием на работу оформляется приказом директора.

 

  1. Порядок управления Школой

5.1. Полномочия  Учредителя:

  • утверждает и вносит изменения в Устав;
  • определяет приоритетные направления деятельности Школы;
  • определяет принципы формирования и использования имущества Школы;.
  • назначает Директора Школы;
  • определяет кандидатуру духовника Школы и выходит с ходатайством  о назначении духовника   Школы в Тверское и Кашинское епархиальное управление РПЦ МП;
  • принимает решения о реорганизации и/или ликвидации Школы;
  • принимает решения о создании филиалов и открытии представительств Школы;
  • принимает решения о создании других юридических лиц;
  • принимает решения об участии Школы в других юридических лицах;
  • утверждает годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс;
  • утверждает финансовый план Школы и вносит в него изменения;
  • имеет право контроля за образовательной и финансово-хозяйственной деятельностью Школы;
  • принимает решения о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса;
  • рассматривает иные вопросы деятельности Школы.

5.2. Вопросы, предусмотренные пунктом 5.1.,  относятся к исключительной компетенции Учредителя. Решения по ним принимаются Учредителем единолично.

5.3. Управление Школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Федеральным законом «О некоммерческих организациях» на принципах единоначалия и самоуправления. Органами  коллегиального управления  Школой являются: Общее собрание работников, Педагогический совет, Попечительский совет Школы.

5.4. Непосредственное руководство Школой  осуществляет имеющий соответствующую квалификацию  директор  как единоличный              исполнительный орган, назначаемый  Учредителем сроком на 5 лет.

5.5. К компетенции директора Школы относятся:

  • представление Школы без доверенности во всех организациях и инстанциях;
  • издание приказов и распоряжений;
  • утверждение в пределах своей компетенции программ, планов, положений, правил, инструкций и т.д. обязательных для исполнения обучающимися и работниками Школы;
  • утверждение штатного расписания Школы в пределах фонда оплаты;
  • прием на работу и увольнение работников в соответствии с действующим законодательством;
  • установление ставок заработной платы и должностных окладов в пределах собственных финансо- вых средств  Школы;
  • выдача доверенностей на представление интересов Школы;
  • распределение учебной нагрузки;
  • распределение стимулирующих выплат в пределах утвержденного фонда оплаты труда в соответст- вии с положением о материальном стимулировании работников Школы,
  • осуществляет контроль за целевым расходованием добровольных взносов родителей (законных представителей) учащихся;
  • иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

5.6. Имущество Школы, включая денежные средства, находятся у директора  Школы на правах  оперативного управления.

5.7. Директор несет ответственность за деятельность Школы, в том числе за:

  • за уровень квалификации педагогических кадров и вспомогательного персонала Школы;
  • за создание необходимых условий учебы, труда и отдыха обучающихся и работников Школы в соответствии с законодательством РФ.

5.8. Коллегиальным органом управления Школой является Общее собрание работников (далее – ОС). ОС состоит из администрации, педагогических работников и всех иных категорий работников Школы. Работник считается принятым в состав ОС с момента подписания трудового договора (договора о добровольческой деятельности)  со Школой. ОС работников собирается не реже 1 раза в год. Решение о созыве ОС принимается директором, не позднее, чем за 10 дней до проведения собрания, и оформляется приказом. С приказом о созыве ОС должны быть ознакомлены все работники Школы. На заседании ОС избирается Председатель ОС, который координирует работу ОС. Решения ОС оформляется протоколом. В случае увольнения из Школы  работник выбывает из состава ОС. Решение Общего собрания по всем рассматриваемым вопросам принимается открытым голосованием простым большинством голосов. Решение считается правомочным, если в заседании участвовало более половины работников.

5.9. К компетенции ОС относятся:

  • разработка и принятие локальных актов Школы, затрагивающих права и обязанности работников;
  • рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса;
  • рекомендации к поощрению (награждению) работников образовательного учреждения;
  • защита законных прав и интересов всех участников образовательного процесса;
  • анализ деятельности Школы и прогнозирование ее развития;
  • рассмотрение иных вопросов деятельности Школы, вынесенных на рассмотрение директором, иными коллегиальными органами.

5.10. Коллегиальным органом самоуправления Школой является Попечительский совет Школы (далее – ПС).  В состав ПС входят представители  родителей/законных представителей обучающихся и выпускников Школы.  В состав ПС с правом голоса могут входить:  директор Школы, учредитель или представитель  учредителя,  духовник Школы, заместитель  директора по учебно-воспитательной работе (УВР), заместитель директора по административно-хозяйственной работе (АХР).

Представители родителей/законные представители обучающихся избираются в ПС Школы на классных  родительских собраниях. ПС  Школы избирается сроком на два года. Заседания ПС проводятся по мере необходимости, но  не реже одного раза в полгода. Решение считается правомочным, если в заседании участвовало более половины членов состава ПС. Вопросы, отнесенные к компетенции  ПС  Школы,  принимаются простым большинством голосов. При равном количестве голосующих «за» и «против» голос учредителя считается за два голоса. Состав  ПС избирается на заседании  ПС из числа родителей/законных представителей  обучающихся/выпускников сроком на два года.  Общее количество членов ПС Школы – 8-10 человек.

5.11. К компетенции ПС  Школы относятся:

  • выработка предложений  и рекомендаций по совершенствованию образовательного процесса;
  • инициирование и поощрение различных форм родительской и детско-взрослой самоорганизации;
  • разработка и согласование Правил для учащихся, также иных локальных актов Школы, затрагивающих права и обязанности обучающихся и их родителей/законных представителей;
  • рассмотрение жалоб на действия директора, иных должностных лиц Школы, родителей, обучающихся;
  • рассмотрение заявлений родителей об уменьшении/отмене платы по договору на обучение по дополнительной программе  с последующим ходатайством решения ПС перед учредителем;
  • порядок введения (отмены) единой формы одежды для обучающихся, педагогических работников Школы в период учебных занятий;
  • согласование с директором  ежегодного отчета Школы;
  • утверждение сметы расходов добровольных денежных взносов родителей (законных представителей) обучающихся, а также решение вопроса о добровольных взносах в виде строительных или других материалов, оборудования, мебели, канцелярских товаров и т.д.

5.12. К компетенции председателя ПС относятся:

  • подготовка предложений по повестке дня заседания ПС;
  • председательство на заседаниях ПС;
  • представление ПС в органах управления Школы, государственных и общественных организациях;
  • обеспечение контроля за реализацией информационной политики Школы.

5.13. Организацию учебно-воспитательного процесса и методическое руководство деятельностью Школы осуществляет Педагогический совет (далее – Педсовет) Школы, состоящий из председателя Педсовета – директора Школы, членов Педсовета – педагогических работников. Педагогический работник считается принятым в состав Педсовета  с момента подписания трудового договора (договора о добровольческой деятельности)  со Школой.

5.14. К компетенции Педсовета  относятся:

  • утверждение образовательных программ, годовых планов работы Школы;
  • выбор программ обучения и воспитания;
  • разработка и принятие Локальных актов Школы, затрагивающих учебно-воспитательный процесс;
  • рассмотрение вопросов, связанных с успеваемостью и поведением обучающихся;
  • разрешение вопросов, возникших в связи с применением мер поощрения и взыскания к отдельным обучающимся;
  • рассмотрение предложений об изменении образовательных программ, учебных планов;
  • обсуждение методов и методик преподавания;
  • определение состава аттестационных комиссий;
  • организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив, распространению передового педагогического опыта;
  • проведение опытно-экспериментальной и инновационной работы, определение направления взаимоотношений Школы с высшими учебными заведениями, учреждениями дополнительного образования, с другими государственными и негосударственными заведениями;
  • рассмотрение и утверждение решения о предоставлении педагогических работников Школы к награждению;
  • рассмотрение предложений о повышении квалификации, стажировках, обучении в аспирантуре педагогических работников.

5.15. Заседания Педагогического совета проводятся не реже одного раза в квартал.

5.16. Вопросы, отнесенные к компетенции Педагогического совета, рассматриваются простым большинством голосов при наличии кворума 2/3 состава совета.

5.17. Решения Педагогического совета  оформляются протоколами, которые хранятся в делах Школы, и проводятся  в жизнь приказами и распоряжениями директора школы. При педагогическом совете  создаются  методические объединения, секции и малые педсоветы, рабочие группы и временные творческие коллективы, которые  организуют работу по  самообразованию/повышению квалификации педагогов, по  разработке  учебно-методических материалов и  подотчетны педагогическому совету.

 

  1. Права и обязанности участников образовательного процесса

6.1. Права, обязанности и ответственность обучающихся регулируются законодательством РФ, а также Локальными актами, решениями Педсовета, Попечительского Совета Школы, приказами и распоряжениями директора.

6.1.1. Обучающимся запрещается:

  • приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические вещества;
  • использовать любые вещества и средства, которые могут привести к взрывам и пожарам;
  • применять физическую силу для выяснения отношений и сквернословить;
  • заниматься вымогательством, запугиванием обучающихся Школы;
  • производить любые противоправные действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

6.2. Права, обязанности и ответственность родителей (законных представителей) регулируются законодательством РФ, а также Локальными актами, решениями Педсовета, Попечительского Совета Школы, приказами и распоряжениями директора.

6.3. Права и обязанности работников Школы.

6.3.1.  Работники Школы имеют право на:

  • участие в управлении Школой в порядке, предусмотренном Уставом;
  • защиту своей профессиональной чести и достоинства в форме, не противоречащей законодательству, Уставу Школы и нормам человеческого общения.

6.3.2. Работники Школы обязаны:

  • соблюдать Устав Школы, должностную инструкцию, Правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные акты Школы;
  • проходить предварительные при поступлении на работу и ежегодные медицинские обследования;
  • соблюдать правила охраны труда и техники безопасности;
  • обеспечивать сохранность материально-технической базы Школы;
  • работники Школы несут ответственность за жизнь, психическое и физическое здоровье детей в установленном законом порядке.
  • уважать и поддерживать традиции и авторитет Школы.

6.4. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации регулируются законодательством РФ, а также Локальными актами Школы.

6.5. Обязанности и ответственность педагогических работников регулируются законодательством РФ, а также Локальными актами Школы

, решениями Педсовета, Попечительского Совета Школы, приказами и распоряжениями директора.

6.5.1. За невыполнение без уважительных причин Правил внутреннего трудового распорядка, а также должностных обязанностей к педагогическим работникам применяются меры дисциплинарного взыскания, предусмотренные законодательством о труде.

6.5.2.Иные права и обязанности педагогических работников Школы определяются должностными инструкциями и Правилами внутреннего трудового распорядка.

6.6. Правовой статус (права, обязанности и ответственность) вспомогательного  (инженерно-технического, административно-хозяйственного, производственного, учебно-вспомогательного, медицинского) персонала закреплен в соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ», Трудовым кодексом Российской Федерации в Правилах внутреннего трудового распорядка, должностных инструкциях и в трудовых договорах с работниками».

6.7. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.

6.7.1. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

6.7.2. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.

6.7.3. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

6.7.4. Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом

 

  1. Международная деятельность Школы

7.1. Школа может участвовать в международной деятельности путем обмена опытом с зарубежным коллегами и направления своих сотрудников для участия в совместных проектах и обучения за рубеж.

7.2. Школа  может заключать договоры  с зарубежными партнерами о проведении совместных конференций и других мероприятий.

7.3. Обучение, подготовка и повышение квалификации иностранных граждан в Школе, осуществляется по прямым договорам, заключенным Школой с зарубежными предприятиями, учреждениями, организациями в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

 

  1. Реорганизация и ликвидация Школы

8.1. Деятельность Школы может быть прекращена Учредителем путем реорганизации или ликвидации.

8.2. При реорганизации (изменении организационно — правовой формы, статуса) Школы  ее  Устав и лицензия утрачивают силу.

8.3. Реорганизация Школы  влечет за собой переход прав и обязанностей Школы  к ее правопреемнику.

8.3. Школа может быть ликвидирована  в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8.4. В случае принятия решения о ликвидации Школы  Учредитель или орган, принявшие решение о ликвидации назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации Школы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.4. С момента назначения ликвидационной комиссии (ликвидатора) к ней переходят полномочия по управлению делами Школы.

8.5. Ликвидационная комиссия представляет на утверждение Учредителю или органу, принявшим решение о ликвидации,  ликвидационный баланс.

8.6. При ликвидации Школы имущество, за вычетом платежей по покрытию обязательств, направляется на цели развития образования в соответствии с Уставом школы.

 

  1. Регламентация деятельности Школы

9.1. В своей деятельности Школа руководствуется действующим законодательством РФ, настоящим Уставом и следующими локальными нормативными актами, которые принимаются органами управления школой и утверждаются директором:

  • Правилами внутреннего трудового распорядка Школы;
  • Правилами внутреннего распорядка обучающихся;
  • Положением о правилах приема,
  • Положением  о порядке оказания платных образовательных услуг;
  • Положением о режиме занятий; 
  • приказами, распоряжениями директора, постановлениями ОС, решениями Педсовета и ПС Школы;
  • локальными актами, регулирующими отдельные стороны деятельности Школы;
  • договором о предоставлении платных услуг;
  • расписанием (в том числе штатным);
  • Образовательной программой и планами: учебным, годовым и др.;
  • инструктивно-методическими материалами;
  • договорами и трудовыми соглашениями;
  • инструкциями: должностные инструкции, инструкции по технике безопасности и другие.

9.2.  Локальные акты Школы не могут противоречить настоящему Уставу и действующему законодательству.

  1. Заключительные положения

10.1. Изменения и дополнения в Устав Школы, утвержденные  Учредителем, подлежат государственной регистрации.

10.2. Государственная регистрация изменений и дополнений в Устав Школы осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

10.3. Изменения и дополнения в Устав Школы вступают в силу с момента их государственной регистрации.

русская школа
Детский православный лагерь в Тверской области "Лесной городок" русская школа
Тверской культурно-образовательный журнал "Наш семейный мастер-класс" русская школа