СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
- Структура и органы управления образовательной организацией
(из Устава школы):
- Порядок управления Школой
5.1. Полномочия Учредителя:
- утверждает и вносит изменения в Устав и локальные акты Школы;
- определяет приоритетные направления деятельности Школы;
- определяет принципы формирования и использования имущества Школы;.
- назначает Директора и Заместителя директора Школы;
- определяет кандидатуру духовника Школы и выходит с ходатайством о назначении духовника Школы в Тверское и Кашинское епархиальное управление РПЦ МП;
- принимает решения о реорганизации и/или ликвидации Школы;
- принимает решения о создании филиалов и открытии представительств Школы;
- утверждает годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс;
- утверждает финансовый план Школы и вносит в него изменения;
- имеет право контроля за образовательной и финансово-хозяйственной деятельностью Школы;
- рассматривает иные вопросы деятельности Школы.
5.2. Вопросы, предусмотренные пунктом 5.1., относятся к исключительной компетенции Учредителя. Решения по ним принимаются Учредителем единолично.
5.3. Управление Школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Федеральным законом «О некоммерческих организациях» на принципах единоначалия и самоуправления. Органами коллегиального управления Школой являются: Общее собрание работников, Педагогический совет, Попечительский совет Школы.
5.4. Непосредственное руководство Школой осуществляет имеющий соответствующую квалификацию директор как единоличный исполнительный орган, назначаемый Учредителем сроком на 5 лет.
5.5. К компетенции директора Школы относятся:
- представление Школы без доверенности во всех организациях и инстанциях;
- издание приказов и распоряжений;
- утверждение в пределах своей компетенции программ, планов, положений, правил, инструкций и т.д. обязательных для исполнения обучающимися и работниками Школы;
- утверждение штатного расписания Школы в пределах фонда оплаты;
- прием на работу и увольнение работников Школы в соответствии с действующим законодательством;
- установление ставок заработной платы и должностных окладов в пределах собственных финансо- вых средств Школы;
- выдача доверенностей на представление интересов Школы;
- распределение учебной нагрузки;
- разработка и утверждение по согласованию с Учредителем Школы Положения о материальном поощрении и доплатах работникам Школы согласно действующему Законодательству Российской Федерации;
- распределение стимулирующих выплат в пределах утвержденного фонда оплаты труда в соответст- вии с положением о материальном стимулировании работников Школы,
- осуществляет контроль за целевым расходованием добровольных взносов родителей (законных представителей) учащихся;
- иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
5.6. Директор Школы распоряжается всем ее имуществом, включая денежные средства.
5.7. Директор несет ответственность за деятельность Школы, в том числе за:
- за уровень квалификации педагогических кадров и вспомогательного персонала Школы;
- за создание необходимых условий учебы, труда и отдыха обучающихся и работников Школы в соответствии с законодательством РФ.
5.8. Коллегиальным органом управления Школой является Общее собрание работников (далее – ОС). ОС состоит из администрации, педагогических работников и всех иных категорий работников Школы. Работник считается принятым в состав ОС с момента подписания трудового договора (договора о добровольческой деятельности) со Школой. ОС работников собирается не реже 1 раза в год. Решение о созыве ОС принимается директором, не позднее, чем за 10 дней до проведения собрания, и оформляется приказом. С приказом о созыве ОС должны быть ознакомлены все работники Школы. На заседании ОС избирается Председатель ОС, который координирует работу ОС. Решения ОС оформляется протоколом. В случае увольнения из Школы работник выбывает из состава ОС. Решение Общего собрания по всем рассматриваемым вопросам принимается открытым голосованием простым большинством голосов. Решение считается правомочным, если в заседании участвовало более половины работников.
5.9. К компетенции ОС относятся:
- разработка и согласование локальных актов Школы, затрагивающих права и обязанности работников;
- рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса;
- рекомендации к поощрению (награждению) работников образовательного учреждения;
- создание оптимальных условий для равноправного сотрудничества всех участников образовательного процесса;
- защита законных прав и интересов всех участников образовательного процесса;
- анализ деятельности Школы и прогнозирование ее развития;
- рассмотрение иных вопросов деятельности Школы, вынесенных на рассмотрение директором, иными коллегиальными органами.
5.10. Коллегиальным органом самоуправления Школой является Попечительский совет Школы (далее – ПС). В состав ПС входят: директор Школы, представители Учредителя (из числа родителей/законных представителей выпускников Школы), духовник Школы, заместитель директора по учебно-воспитательной работе (УВР), заместитель директора по административно-хозяйственной работе (АХР), представители родителей/законных представителей обучающихся и выпускников Школы.
Представители родителей/законные представители обучающихся избираются в ПС школы на классных родительских собраниях. Председатель ПС избирается на заседании ПС из числа родителей/законных представителей обучающихся/выпускников сроком на два года. Общее количество членов Совета Школы – 9-11 человек. ПС Школы избирается сроком на два года.
5.11. К компетенции ПС Школы относятся:
- выработка предложений и рекомендаций по совершенствованию образовательного процесса в Школе;
- разработка и согласование Правил для учащихся, а также иных локальных актов Школы, затрагивающих права и обязанности обучающихся и их родителей/законных представителей;
- рассмотрение жалоб на действия директора, иных должностных лиц Школы, родителей, обучающихся;
- порядок введения (отмены) единой формы одежды для обучающихся, педагогических работников Школы в период учебных занятий;
- согласование с директором ежегодного отчета Школы;
- утверждение сметы расходов добровольных денежных взносов родителей (законных представителей) обучающихся, а также решение вопроса о добровольных взносах в виде строительных или других материалов, оборудования, мебели, канцелярских товаров и т.д.
5.12. Вопросы, отнесенные к компетенции ПС Школы, принимаются простым большинством голосов при наличии кворума 2/3 состава ПС. Заседания ПС проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полгода.
5.13. Организацию учебно-воспитательного процесса и методическое руководство деятельностью Школы осуществляет Педагогический совет (далее – Педсовет) Школы, состоящий из председателя Педсовета – директора Школы, членов Педсовета – педагогических работников. Педагогический работник считается принятым в состав Педсовета с момента подписания трудового договора (договора о добровольческой деятельности) со Школой.
5.14. К компетенции Педсовета относятся:
- утверждение образовательных программ, годовых планов работы Школы;
- выбор программ обучения и воспитания;
- разработка и принятие Локальных актов Школы, затрагивающих учебно-воспитательный процесс;
- рассмотрение вопросов, связанных с успеваемостью и поведением обучающихся;
- разрешение вопросов, возникших в связи с применением мер поощрения и взыскания к отдельным обучающимся;
- рассмотрение предложений об изменении образовательных программ, учебных планов;
- обсуждение методов и методик преподавания;
- определение состава аттестационных комиссий;
- организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив, распространению передового педагогического опыта;
- проведение опытно-экспериментальной и инновационной работы, определение направления взаимоотношений Школы с высшими учебными заведениями, учреждениями дополнительного образования, с другими государственными и негосударственными заведениями;
- рассмотрение и утверждение решения о предоставлении педагогических работников Школы к награждению;
- рассмотрение предложений о повышении квалификации, стажировках, обучении в аспирантуре педагогических работников.
5.15. Заседания Педагогического совета проводятся не реже одного раза в квартал.
5.16. Вопросы, отнесенные к компетенции Педагогического совета, рассматриваются простым большинством голосов при наличии кворума 2/3 состава совета.
5.17. Решения Педагогического совета оформляются протоколами, которые хранятся в делах Школы, и проводятся в жизнь приказами и распоряжениями директора школы. При педагогическом совете создаются методические объединения, секции и малые педсоветы, рабочие группы и временные творческие коллективы, которые организуют работу по самообразованию/повышению квалификации педагогов, по разработке учебно-методических материалов и подотчетны педагогическому совету.