Краткое описание проекта

  1. Грантовое направление, которому преимущественно соответствует планируемая деятельность по проекту:

поддержка проектов в области науки, образования, просвещения

  1. Название проекта, на реализацию которого запрашивается грант:

Инструменты мягкой адаптации образовательных инноваций ФГОС-2 для массового образования на основе учебного пособия нового поколения «Каллиграфия букв: развивающие прописи»

Сокращенное наименование:  Методическая школа ФГОС-2

  1. Краткое описание проекта:

Проект направлен на создание прототипов устойчивого инновационного развития педагогического сообщества  Тверского региона. Средствами такого развития, на наш взгляд, являются инструменты трансляции и тиражирования образовательных инноваций, а именно, учебные пособия (автодидактика), деятельностные технологии, саморегулируемые профессиональные сети и согласуемые в сообществе нормы (стандарты) методической работы педагога в условиях ФГОС-2.

В проекте предполагается:

1) Апробация в ОУ региона автодидактического учебного пособия Сувориной Е.А.»Каллиграфия букв: развивающие прописи»  (частая косая линейка) для детей 6-8 лет как субъектов учебной (игровой) деятельности. В основе Прописи — авторская технология обучения каллиграфии Сувориной Е.А. (ТОК),  разрабатывается в ЧУДО «Русская школа» с 2002 года  на базе отечественной психолого-педагогической науки и практики, прежде всего работ Выготского Л.С., Гальперина П.Я., Давыдова В.В.,  Анисимова О.С.

Для организации учебной (игровой) деятельности детей система заданий в прописи разработана с учетом алгоритмов ТДМ (технологии деятельностного метода обучения)  Петерсон Л.Г. проблемного уровня.

 

 

 

В апробации принимают участие учителя, которые:

— прошли обучение в ТО ИУУ по программе  «Деятельностные технологии ФГОС-2»;

— имеют опыт использования элементов ТОК при обучении детей письму букв и цифр;

— принимали участие в обучающих семинарах в ИЦПК Русской школы с посещением  открытых уроков каллиграфии в 1-м классе.

 

2) Издание учебного пособия Сувориной Е.А.»Каллиграфия букв: развивающие прописи» как модели деятельностно-коммуникативных технологий ФГОС-2, где участники учебного процесса (дети, педагоги, родители, воспитатели etc) являются его субъектами, те полноправными участниками.

Технологическими прототипами  автодидактического учебного пособия Сувориной Е.А.»Каллиграфия букв: развивающие прописи»  являются разработки автора по следующим направлениям:

—  методические пособия  для иностранных учащихся подготовительных ф-тов  вузов (1985-86);

—  учебные пособия для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям (1992-94);

—  учебные пособия для магистров и аспирантов,  обучающихся по дополнительной квалификации «Преподаватель высшей школы» (2004-06);

—  учебное пособие  для уч-ся 1 кл. «Каллиграфия цифр: прописи по математике» (в соавт., 2016).

 

3) Создание условий для получения педагогами опыта инновационной педагогической деятельности на основе апробации/использования Прописи, ТОК и ТДМ, последующей рефлексии этого опыта, его нормирования, использования и дальнейшей трансляции в педагогическом сообществе.

4) Создание в Тверском регионе на базе ИЦПК (Инновационного центра повышения квалификации) Русской школы саморегулируемой профессиональной сети «Методическая школа» как новой институции «сеть как институт» и как новой формы самообразования, повышения квалификации и развития профессионального мышления и деятельности педагога.

5) Согласование внутри сетевого сообщества  критериальной базы методической работы педагога на основе рефлексии опыта инновационной деятельности и стандартизации методической работы в условиях ФГОС-2 на основе понятийных схем мыследеятельности Анисимова О.С.

6) Создание модели эффективного  частно- государственно партнерства в сфере образования путем объединения ресурсов НКО (ЧУДО «Русская школа») и Управления образования администрации Калининского р-на Тверской области для построения сетевой модели профессионального саморазвития педагога.

 

русская школа
Детский православный лагерь в Тверской области "Лесной городок" русская школа
Тверской культурно-образовательный журнал "Наш семейный мастер-класс" русская школа