Краткое описание проекта
- Грантовое направление, которому преимущественно соответствует планируемая деятельность по проекту:
поддержка проектов в области науки, образования, просвещения
- Название проекта, на реализацию которого запрашивается грант:
Инструменты мягкой адаптации образовательных инноваций ФГОС-2 для массового образования на основе учебного пособия нового поколения «Каллиграфия букв: развивающие прописи»
Сокращенное наименование: Методическая школа ФГОС-2
- Краткое описание проекта:
Проект направлен на создание прототипов устойчивого инновационного развития педагогического сообщества Тверского региона. Средствами такого развития, на наш взгляд, являются инструменты трансляции и тиражирования образовательных инноваций, а именно, учебные пособия (автодидактика), деятельностные технологии, саморегулируемые профессиональные сети и согласуемые в сообществе нормы (стандарты) методической работы педагога в условиях ФГОС-2.
В проекте предполагается:
1) Апробация в ОУ региона автодидактического учебного пособия Сувориной Е.А.»Каллиграфия букв: развивающие прописи» (частая косая линейка) для детей 6-8 лет как субъектов учебной (игровой) деятельности. В основе Прописи — авторская технология обучения каллиграфии Сувориной Е.А. (ТОК), разрабатывается в ЧУДО «Русская школа» с 2002 года на базе отечественной психолого-педагогической науки и практики, прежде всего работ Выготского Л.С., Гальперина П.Я., Давыдова В.В., Анисимова О.С.
Для организации учебной (игровой) деятельности детей система заданий в прописи разработана с учетом алгоритмов ТДМ (технологии деятельностного метода обучения) Петерсон Л.Г. проблемного уровня.
В апробации принимают участие учителя, которые:
— прошли обучение в ТО ИУУ по программе «Деятельностные технологии ФГОС-2»;
— имеют опыт использования элементов ТОК при обучении детей письму букв и цифр;
— принимали участие в обучающих семинарах в ИЦПК Русской школы с посещением открытых уроков каллиграфии в 1-м классе.
2) Издание учебного пособия Сувориной Е.А.»Каллиграфия букв: развивающие прописи» как модели деятельностно-коммуникативных технологий ФГОС-2, где участники учебного процесса (дети, педагоги, родители, воспитатели etc) являются его субъектами, те полноправными участниками.
Технологическими прототипами автодидактического учебного пособия Сувориной Е.А.»Каллиграфия букв: развивающие прописи» являются разработки автора по следующим направлениям:
— методические пособия для иностранных учащихся подготовительных ф-тов вузов (1985-86);
— учебные пособия для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям (1992-94);
— учебные пособия для магистров и аспирантов, обучающихся по дополнительной квалификации «Преподаватель высшей школы» (2004-06);
— учебное пособие для уч-ся 1 кл. «Каллиграфия цифр: прописи по математике» (в соавт., 2016).
3) Создание условий для получения педагогами опыта инновационной педагогической деятельности на основе апробации/использования Прописи, ТОК и ТДМ, последующей рефлексии этого опыта, его нормирования, использования и дальнейшей трансляции в педагогическом сообществе.
4) Создание в Тверском регионе на базе ИЦПК (Инновационного центра повышения квалификации) Русской школы саморегулируемой профессиональной сети «Методическая школа» как новой институции «сеть как институт» и как новой формы самообразования, повышения квалификации и развития профессионального мышления и деятельности педагога.
5) Согласование внутри сетевого сообщества критериальной базы методической работы педагога на основе рефлексии опыта инновационной деятельности и стандартизации методической работы в условиях ФГОС-2 на основе понятийных схем мыследеятельности Анисимова О.С.
6) Создание модели эффективного частно- государственно партнерства в сфере образования путем объединения ресурсов НКО (ЧУДО «Русская школа») и Управления образования администрации Калининского р-на Тверской области для построения сетевой модели профессионального саморазвития педагога.