21.02.18. Событие ФИП-СДП-РШ-15. Семинар-совещание педагогов грантового проекта
Рефлексивно-аналитический семинар-совещание педагогов грантового проекта «Методическое сопровождение апробации ТОК-ТДМ на основе Прописей «Каллиграфия букв» и диагностик результатов обучения».21 февраля 2018 г. в рамках грантового проекта прошел семинар-совещание МПП и коллектива Русской школы «Методическое обеспечение апробации ТОК-ТДМ на основе Прописей «Каллиграфия букв» и диагностик результатов обучения».
Семинар собрал 25 участников. Это были команды из 8-ми школ МПП Калининского р-на Тверской области и 2-х тверских школ. Программа семинара была очень насыщенной.
Первый вопрос повестки — Презентации календарно-тематических планов по русскому языку в 1 классе с использованием учебного пособия «Каллиграфия букв: развивающие прописи» и обсуждение коррекции проблемных точек КТП. Были представлены варианты КТП предмета «Обучение грамоте» по пяти образовательным программам начального обучения, а именно: «Школы России», «Перспектива». «Перспективная начальная школа», «Начальная школа 21-го века» и программа Эльконина-Давыдова.
Основной трудностью календарно-тематического планирования было названо несовпадение количества часов на добуквенный период в каллиграфии (19 часов) и в различных программах:
- «Перспективная начальная школа» – 12 часов;
- «Перспектива» – 22 часа;
- «Развивающее обучение Эльконина – Давыдова» – 27 часов (12+15);
- «Школа России» — 9 часов.
- «Начальная школа 21-го века» -16 час.
Участники обсудили основные способы включения каллиграфии в имеющиеся программы и ее синхронизации с содержанием раздела «Чтение» добуквенного периода, а именно:
- сокращение часов на каллиграфию до 12-ти по программе за счет изучения меньшего количества элементов букв;
- увеличение часов на каллиграфию за счет «Чтения» по программе «Школа России».
В итоге дискуссии все проблемные вопросы планирования были сняты. До 26-го февраля педагоги скорректируют тексты КТП по всем 5-ти программам и вывесят в группе «Школа-Лаборатория каллиграфии» ВКонтакте.
Таким образом, одна из задач апробации – включение нового содержания ТОК в имеющиеся программы обучения грамоте успешно решена. Педагоги, которые начнут использовать Прописи и ТОК в обучении первоклассников каллиграфии с 1-го сентября 2018 года по вышеназванным программам, могут использовать апробированные варианты КТП в своей работе.
Второй вопрос повестки — «КИМы и ФОРы (контрольно-измерительных материалы и формы отслеживания результатов) апробации ТОК».
Рабочая группа представила к обсуждению разработанные материалы итоговой диагностики. По итогам дискуссии был принят и утвержден пакет КИМов и ФОРов, а именно: бланки с диагностическими заданиями для детей, таблицы и критерии оценивания уровня сформированности каллиграфического навыка, качества познавательных и регулятивных действий, а также сводные таблицы итоговых диагностик в контрольных и экспериментальных классах и т.д. Диагностические работы решено провести до конца 3-ей четверти.
Третий вопрос повестки – конкурс каллиграфии в школах-пилотах. По предложению педагогов Русской школы конкурс может проводиться в рамках седмицы каллиграфии «Золотое перышко». Была представлена, обсуждена и одобрена Программа такой недели, в рамках которой и будут проводиться диагностические работы.
Казакова М.Н. представила обзор Положений о конкурсе каллиграфии из И-нета, ознакомившись с которыми рабочая группа разработает свое Положение о ежегодном конкурсе для школ-пилотов.
Начальник управления образования М.Н.Казакова
Руководитель грантового проекта Е.А. Суворина