21.02.18. Событие ФИП-СДП-РШ-15. Семинар-совещание  педагогов грантового проекта

Фото ВКонтакте

Рефлексивно-аналитический семинар-совещание  педагогов грантового проекта «Методическое сопровождение апробации ТОК-ТДМ на основе Прописей «Каллиграфия букв» и  диагностик  результатов обучения».21 февраля 2018 г.  в рамках грантового проекта прошел семинар-совещание  МПП и коллектива Русской школы «Методическое обеспечение апробации ТОК-ТДМ на основе Прописей «Каллиграфия букв» и диагностик  результатов обучения».

Семинар собрал 25 участников. Это были  команды  из  8-ми школ МПП Калининского р-на Тверской области и 2-х  тверских школ. Программа семинара была очень насыщенной.

Первый вопрос повестки — Презентации календарно-тематических планов по русскому языку в 1 классе с использованием учебного пособия «Каллиграфия букв: развивающие прописи» и обсуждение коррекции проблемных точек КТП. Были представлены варианты КТП предмета «Обучение грамоте»  по пяти образовательным программам начального обучения, а именно: «Школы России», «Перспектива». «Перспективная начальная школа», «Начальная школа 21-го  века» и программа Эльконина-Давыдова.

Основной трудностью  календарно-тематического планирования было  названо  несовпадение количества часов на добуквенный период в каллиграфии (19 часов) и в различных программах:

  1. «Перспективная начальная школа» – 12 часов;
  2. «Перспектива» – 22 часа;
  3. «Развивающее обучение Эльконина – Давыдова» – 27 часов (12+15);
  4. «Школа России» — 9 часов.
  5. «Начальная школа 21-го века» -16 час.

Участники  обсудили  основные способы  включения каллиграфии в имеющиеся программы и ее синхронизации с содержанием  раздела «Чтение» добуквенного периода, а именно:

  • сокращение часов на каллиграфию до 12-ти по программе за счет изучения меньшего количества элементов букв;
  • увеличение часов на каллиграфию за счет «Чтения» по программе «Школа России».

В итоге дискуссии все проблемные вопросы планирования были сняты. До 26-го  февраля педагоги скорректируют тексты КТП по всем 5-ти программам и вывесят в группе «Школа-Лаборатория каллиграфии» ВКонтакте.

Таким образом, одна из задач апробации – включение нового содержания ТОК в имеющиеся программы обучения грамоте  успешно решена. Педагоги, которые начнут использовать Прописи и ТОК в обучении  первоклассников каллиграфии  с 1-го сентября 2018 года по вышеназванным программам, могут использовать апробированные варианты КТП в своей работе.

Второй вопрос  повестки — «КИМы и ФОРы (контрольно-измерительных материалы и формы отслеживания результатов) апробации ТОК».

Рабочая  группа представила к обсуждению разработанные материалы итоговой диагностики. По итогам дискуссии был принят и утвержден пакет КИМов и ФОРов, а именно: бланки  с диагностическими  заданиями для детей,  таблицы и критерии оценивания  уровня сформированности каллиграфического навыка, качества познавательных и регулятивных действий, а также сводные таблицы итоговых диагностик в контрольных и экспериментальных классах и т.д. Диагностические работы решено провести до конца 3-ей четверти.

Третий вопрос повестки – конкурс каллиграфии в школах-пилотах. По предложению педагогов Русской школы конкурс может проводиться в рамках седмицы каллиграфии «Золотое перышко». Была представлена, обсуждена и одобрена Программа такой недели, в рамках которой и будут проводиться диагностические работы.

Казакова М.Н. представила обзор Положений о конкурсе каллиграфии из И-нета, ознакомившись с которыми  рабочая группа разработает свое Положение о ежегодном конкурсе для школ-пилотов.

Начальник  управления образования  М.Н.Казакова

Руководитель грантового проекта    Е.А. Суворина

 

 

 

 

русская школа
Детский православный лагерь в Тверской области «Лесной городок»
русская школа
Тверской культурно-образовательный журнал «Наш семейный мастер-класс»
русская школа